Жизнь одной баночки из-под крема имеет два пути развития: попасть на свалку или же быть переданной на переработку. Многие выбирают первый путь, считая, что раздельный сбор — трудно, непонятно и грязно. На самом деле, это не так.
Для того, чтобы начать раздельный сбор дома и подарить баночке вторую жизнь, достаточно поставить одну дополнительную коробку или контейнер для вторичного сырья. Сюда вы сможете складывать всю использованную упаковку из-под косметических средств, чтобы потом сдать на переработку. После того, как упаковка собралась, ее надо рассортировать по видам по инструкции Faberlic и сложить в отдельные емкости.
Использованные флаконы и баночки из-под продукции Faberlic вы можете сдать в наших пунктах выдачи. Подробнее о том, какую упаковку мы принимаем ищите в инструкции (ссылка).
После накопления необходимого количества вторсырья, отсортированные баночки едут из пунктов выдачи Faberlic в РРЦ (региональный распределительный центр). Именно там всё собранное вторичное сырьё накапливается и собирается в кипы по видам пластика.
Следующая остановка — ООО «РусЭкоВтор». Именно тут баночка будет измельчена в гранулу, из которой затем будут созданы новые изделия.
Все вторсырье принимается в чистом и отсортированном виде. Почему только так?
Во-первых, не у всех переработчиков есть специальные мойки для вторсырья. Возврат тары обратно в цикл производства сокращает тысячи литров воды, которые могли бы быть затрачены при производстве новых флаконов. Поэтому немного воды, которую мы с вами потратим, чтобы сполоснуть баночку из-под крема, того стоит.
Во-вторых, все виды пластика имеют разную плотность и температуру плавления, поэтому они перерабатываются отдельно. Советуем лишний раз сверить маркировку на баночке от средства с обозначением маркировки на боксе для приёма вторсырья. Так вы точно будете знать, что сдали упаковку от нашей косметики правильно.
Раздельный сбор и переработка позволяют сохранять ценные ресурсы, которые уходят на производство первичной продукции. Более того, сдавая упаковку на переработку, мы предотвращаем её выброс на свалку и поддерживаем состояние окружающей нас среды.
Чек-лист «Как покупать более осознанно»: - Покупайте то количество продуктов, которое вы точно сможете съесть. Иногда мы покупаем про запас. Проблема в том, что продукты быстро портятся и попадают в мусор.
- Если вам захотелось купить что-то спонтанно, подумайте, действительно ли это ваше желание. Иногда скидки и акции сбивают нас с пути - мы покупаем некоторые вещи импульсивно.
- Если вам захотелось купить что-то ультра-модное, продумайте, с чем вы сможете носить юбку или сумку, которую рекламируют повсюду. Сколько сезонов вы её будете носить? Сочетается ли она с другими вещами в гардеробе? Взвесьте все «за» и «против» перед покупкой.
- Полезным инструментом для шоппинга может стать список покупок. Так ваш путь по магазину или торговому центру будет более целенаправленным и осознанным.
- Советуем ходить за покупками со своей многоразовой сумкой, чтобы отказаться от лишнего пакета на кассе и сократить количество пластика, которое попадает на свалку.
- Есть ли возможность дать вещам вторую жизнь? Не бойтесь искать нужные вещи в соцсетях или на агрегаторах частных объявлений. Также рекомендуем свопы, где люди обмениваются вещами, отдавая их в руки тем, кому они действительно нужны. Такой полезный разбор гардероба или прочитанных книг можно устроить самостоятельно с друзьями и знакомыми.
- Отдавайте предпочтение товарам в перерабатываемой упаковке. После использования вы сможете сдать её на переработку и предотвратить попадание лишней упаковки на свалку.
- Отдавайте предпочтение осознанным брендам, которые заботятся об окружающей нас среде.
- Выбирайте товары местных производителей, которым, кстати, является компания Faberlic. Наш завод расположен в Москве, что позволяет сократить транспортный след товаров.
- Проверяйте состав продуктов с маркировкой «эко-», «био-», «органик-». Сама маркировка не является залогом здоровья и гарантом долгой жизни. К сожалению, в России отсутствуют законы, регламентирующие использование подобных приставок и терминов на упаковке товаров.
Часто компании позиционируют свой товар, как экологичный, без достаточных для этого оснований. Это называется гринвошингом. Пример гринвошинга — «бумажные» стаканчики, которые не являются чисто бумажными. Ведь сама по себе целлюлоза будет пропускать жидкость.
Такие стаканчики бывают трёх видов: ламинированные (покрытые слоем тонкой пленки), вощеные (пропитанные воском) и биоразлагаемые (сделанные из растительного крахмала и полилактида). Эти составы не позволяют отправить стаканчики на переработку. Подходя к выбору товара или упаковки помните: хорошо то,
что перерабатывается!