Как оставить после себя минимальный экологический след? Стремиться к осознанности, в том числе и во время покупок! Но как покупать то, что действительно нужно и хочется, оставаясь более экологичным? Чек-лист «Как покупать более осознанно»: - Покупайте то количество продуктов, которое вы точно сможете съесть. Иногда мы покупаем про запас. Проблема в том, что продукты быстро портятся и попадают в мусор.
- Если вам захотелось купить что-то спонтанно, подумайте, действительно ли это ваше желание. Иногда скидки и акции сбивают нас с пути - мы покупаем некоторые вещи импульсивно.
- Если вам захотелось купить что-то ультра-модное, продумайте, с чем вы сможете носить юбку или сумку, которую рекламируют повсюду. Сколько сезонов вы её будете носить? Сочетается ли она с другими вещами в гардеробе? Взвесьте все «за» и «против» перед покупкой.
- Полезным инструментом для шоппинга может стать список покупок. Так ваш путь по магазину или торговому центру будет более целенаправленным и осознанным.
- Советуем ходить за покупками со своей многоразовой сумкой, чтобы отказаться от лишнего пакета на кассе и сократить количество пластика, которое попадает на свалку.
- Есть ли возможность дать вещам вторую жизнь? Не бойтесь искать нужные вещи в соцсетях или на агрегаторах частных объявлений. Также рекомендуем свопы, где люди обмениваются вещами, отдавая их в руки тем, кому они действительно нужны. Такой полезный разбор гардероба или прочитанных книг можно устроить самостоятельно с друзьями и знакомыми.
- Отдавайте предпочтение товарам в перерабатываемой упаковке. После использования вы сможете сдать её на переработку и предотвратить попадание лишней упаковки на свалку.
- Отдавайте предпочтение осознанным брендам, которые заботятся об окружающей нас среде.
- Выбирайте товары местных производителей, которым, кстати, является компания Faberlic. Наш завод расположен в Москве, что позволяет сократить транспортный след товаров.
- Проверяйте состав продуктов с маркировкой «эко-», «био-», «органик-». Сама маркировка не является залогом здоровья и гарантом долгой жизни. К сожалению, в России отсутствуют законы, регламентирующие использование подобных приставок и терминов на упаковке товаров.
Часто компании позиционируют свой товар, как экологичный, без достаточных для этого оснований. Это называется гринвошингом. Пример гринвошинга — «бумажные» стаканчики, которые не являются чисто бумажными. Ведь сама по себе целлюлоза будет пропускать жидкость.
Такие стаканчики бывают трёх видов: ламинированные (покрытые слоем тонкой пленки), вощеные (пропитанные воском) и биоразлагаемые (сделанные из растительного крахмала и полилактида). Эти составы не позволяют отправить стаканчики на переработку. Подходя к выбору товара или упаковки помните: хорошо то,
что перерабатывается!